19.04.2024
Освещение автомобиля

Освещение автомобиля: конструкция и принцип работы фар

В статье описана система освещения автомобиля – конструкция и принцип работы головных фар легкового автомобиля. К дизайну и аэродинамике автомобилей предъявляются все новые требования, в этой связи, также постоянно изменяются и совершенствуются фары.

Использовавшиеся изначально только как источник света, на сегодняшний день они являются полноценными элементами дизайна автомобиля и устройство передней фары стало иметь более сложную конструкцию.

Для улучшения безопасности дорожного движения в темное время суток стало внедряться адаптивное освещение автомобиля, что повлекло применение электронных систем управления светом фар. Но, обо всем по порядку.

Конструкция фары автомобиля

На современных легковых автомобилях применяются различные по конструкции типы фар, а именно:

  1. Параболические фары с рассеивателем.
  2. Полиэллипсоидные фары (некоторые с рассеивателем).
  3. Фары с отражателем свободной формы (некоторые с рассеивателем).
  4. Газоразрядные фары (частично сдвоенные газоразрядные фары).
  5. Динамический поворотный свет.
  6. Фонарь бокового освещения при повороте.

Устанавливаются исключительно фары с пластмассовыми рассеивателями, которые изготавливаются из поликарбоната и при постоянном воздействии ультрафиолетового излучения могут пожелтеть. Для противодействия преждевременному старению пластмассовые рассеиватели снаружи покрыты защитным лаком, поглощающим ультрафиолетовое излучение.

Так как обычные лампы накаливания во время своей работы тоже генерируют ультрафиолетовые лучи, такой рассеиватель необходимо также защищать от ультрафиолетового излучения изнутри.

Но в данном случае покрытие защитным лаком могло бы плохо повлиять на четкость призм (при их наличии). По этой причине для защиты пластмассовых рассеивателей стеклянные колбы ламп накаливания оснащаются ультрафиолетовым светофильтром. Это касается всех ламп Н7, НВ3, НВ4 и новых ламп Н1. Такие лампочки помечены буквой «U».

Виды ламп

Чтобы отвечать новым требованиям, вместе с постоянной модернизацией фар также постоянно модернизировались лампы освещения автомобиля. В следующей таблице представлены основные характеристики разновидностей ламп.

ТипВаттРабота системыОсобенности
H155Фары ближнего света, фары дальнего света,
противотуманные фары, фонари бокового освещения при повороте
Лампы накаливания Н1 со встроенным ультрафиолетовым светофильтром, с дополнительным буквенным обозначением "U" и/или белой точкой (некоторые лампы без ультрафиолетового светофильтра имеют зеленую точку)
H255Фары дальнего света, противотуманные фары
H355Фары ближнего света, фары дальнего света, противотуманные фарыВ основном применяется в дополнительных фарах
H460/55Фары головного светаДвухнитевая лампа накаливания для дальнего и ближнего света
H755Фары ближнего света, фары дальнего светаОчень незначительный производственный допуск, встроенный ультрафиолетовый светофильтр
H835Передние противотуманные фарыСо встроенным пластмассовым цоколем
H1155Передние противотуманные фарыСо встроенным пластмассовым цоколем
HB360Фары ближнего света, фары дальнего светаВстроенный ультрафиолетовый светофильтр
HB455Передние противотуманные фарыСо встроенным пластмассовым цоколем

На рисунке показаны виды цоколей ламп применяемых в освещении и сигнализации легкового автомобиля.

Виды ламп

Параболические фары

В устройстве головной фары обычной конструкции свет от лампы накаливания фокусируется в параболическом отражателе и через рассеиватель направляется на дорогу. Желаемое распределение света по дорожному полотну достигается в основном за счет типа и структуры профиля рассеивателя.

Параболические фары

В устройстве блок фары применяются два различных рассеивателя: рассеиватель с призменным профилем для отклонения световых лучей и рассеиватель с волнистым профилем для рассеивания световых лучей.

Виды рассеивателей

Спиральная нить накала ближнего света лампы накаливания в параболических фарах расположена перед фокусом отражателя. По этой причине свет из фары испускается не параллельно, а полого отражается вверх и вниз.

Ближний свет

Чтобы исключить ослепление встречного транспорта, эта зона закрывается экраном, расположенным внутри колбы лампы или на колбе. Этот экран одновременно служит также для создания границы светотени. Но, вследствие использования экрана, часть света, испускаемого лампой, не используется.

Дальний свет

Спиральная нить накала дальнего света расположена непосредственно в фокусе параболического отражателя. Поэтому свет испускается параллельно оси отражателя. За счет параллельного испускания света достигается значительно большая дальность пучка света, но при этом преодолевается граница ослепления.

При работе дальнего света может быть использована полная сила света лампы накаливания, так как используется весь отражатель (в обход экрана нити накала ближнего света). Тем самым достигается значительно более высокая световая отдача при незначительном повышении мощности лампы накаливания (ближний свет = 55 Ватт, дальний свет = 60 Ватт).

В режиме работы дальнего света фар, ближний свет выключается. При включении сигнализации светом фар одновременно горят нити накаливания ближнего и дальнего света. Принцип параболических отражателей используется также в задних фонарях.

Полиэллипсоидные фары

Полиэллипсоидные фары значительно компактнее обычных фар при одинаковой силе света. Полиэллипсоид работает по принципу эллипсоидной фары. Устройство эллипсоидной фары сходно с устройством диапроектора. Она состоит из отражателя, лампы Н1, шторки и собирательной линзы. При этом за счет сильной фокусировки света и эллиптической формы отражателя увеличиваются дальность видимости и объем света.

Полиэллипсоидные фары

В полиэллипсоидной фаре отражатель имеет слегка овальную форму. Вследствие этого образуется третья плоскость, за счет чего увеличивается ширина зоны видимости и световая отдача. Источник света находится в одном фокусе. Испускаемые из этой точки лучи света собираются во втором фокусе.

В этом втором фокусе возникает реальная картина нити накаливания, которая отображается посредством собирательной линзы. При этом фокус собирательной линзы совпадает со вторым фокусом.

Шторка

В этом месте (или вблизи от него) применяется шторка с контуром предписанной границы светотени светового пучка. Вследствие сложной геометрии отражателя распределение света осуществляется уже в предметной плоскости и вместе с границей светотени проецируется на дорогу. Таким образом, рассеиватель больше не требуется, но его можно установить для улучшения рассеивания света.

На полиэллипсоидных и газоразрядных фарах для переключения с режима правостороннего движения на режим левостороннего движения внутри установлен специальный рычаг. При перемещении рычага в световой пучок вводится шторка, что предотвращает ослепление встречного транспорта. Таким образом, при перемене направления движения больше не требуется наклеивать на фару шаблон.

Отражатели свободной формы

Фары становятся все менее крупными и более плоскими. Из-за этого становится все сложнее получить высокую световую отдачу при помощи «нормальных отражателей» и рассеивателей. Высокую световую отдачу фар нетрадиционной формы обеспечивают так называемые отражатели свободной формы.

Отражатели свободной формы

Отражатель свободной формы почти полностью заменил обычный параболический отражатель и в дальнейшем все чаще будет также замещать и полиэллиптические отражатели. Это, прежде всего, связано с тем, что отражатель свободной формы обеспечивает свободу действий при разработке дизайна автомобиля.

На фарах с отражателем свободной формы отражатель больше не является ровным, а имеет ступенчатую форму. Он состоит из параболических и непараболических секций. Данная ступенчатость устанавливается для каждой модели отдельно при помощи специальных методов вычислений, требующих очень больших затрат.

Отдельные зоны отражателя имеют различные точки фокуса. За счет этого достигаются различные степени наклона отраженных лучей света, благодаря чему свет из каждой точки отражателя направляется непосредственно на дорогу.

Экран нити накаливания ближнего света, необходимый для параболических фар, больше не требуется. Таким образом, в отличие от обычных параболических отражателей, для ближнего света может быть использован уже весь отражатель оптики. Таким образом, можно отказаться от призм в рассеивателе, необходимых для коррекции пучка света, и при необходимости установить на фару прозрачное стекло.

Размеры лампы

Так как отражатель рассчитан и произведен с максимальной точностью, необходимо обеспечить, чтобы спиральная нить накаливания лампы была установлена точно в правильном месте отражателя. От этого зависит правильная работа фары автомобиля.

На устанавливавшихся изначально для ближнего света лампах Н1, чтобы избежать ослепления водителей встречного транспорта, производственные допуски корректировались за счет затемнения. Вследствие этого обычно хорошая световая отдача вновь сокращалась на 30 %.

На сегодняшний день лампы Н1 применяются только для функции дальнего света. Для ближнего света используются лампы Н7, изготовленные с очень высокой точностью. За счет применения ламп Н7 отражатели свободной формы обеспечивают значительно более высокое использование светового потока по сравнению со всеми прежними системами.

Дополнительная фара дальнего света

Для дальнего света на фарах с отражателями свободной формы часто используется дополнительная лампа Н1 или Н7. Она образует точку фокуса для второго отражателя, который интегрирован в отражатель ближнего света.

Отражатели дальнего света выполнены таким образом, чтобы освещать темные зоны ближнего света и обеспечивать гармоничное распределение дальнего света в сочетании с распределением ближнего света. В данном случае говорят о так называемом «накладном» дальнем свете.

Дополнительная фара

Лучшее освещение зоны видимости дальнего и ближнего света достигается за счет использования комплектного отражателя в сочетании с преимуществами лампы Н7 и в сочетании с «накладным» дальним светом лампы Н1.

По сравнению с обычными фарами световая отдача/эффективность была увеличена на 80%. При работе «накладного» дальнего света горят обе лампы. Принцип отражателей свободной формы также находит применение в задних фонарях.

Динамический поворотный свет

Динамическая система адаптивного головного освещения имеет подвижные лампы ближнего света, а также отдельный модуль управления, который обрабатывает различные входные сигналы и управляет адаптивным освещением.

При движении в повороте лампы ближнего света направляются в сторону поворота автомобиля. Максимальный угол поворота ламп составляет 9° для лампы, расположенной снаружи траектории движения автомобиля, и 14° для лампы, расположенной внутри траектории движения.

Динамический свет

Угол поворота ламп зависит от угла поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля и контролируется модулем управления динамической системой адаптивного головного освещения дороги.

Таким образом, при одном и том же угле поворота рулевого колеса угол поворота ламп тем больше, чем больше скорость движения автомобиля. Таким образом, при определенных обстоятельствах, можно добиться удвоенной дальности обзора.

Модуль управления светом

Модуль управления динамической системой адаптивного головного освещения выполняет калибровку фар после включения зажигания и ближнего света. Обоими лампами ближнего света в пределах диапазона их перемещения управляет модуль управления динамической системой адаптивного головного освещения.

Он же возвращает их в среднее положение, когда рулевое колесо занимает нейтральное положение. При повороте рулевого колеса вместо среднего положения лампы немедленно устанавливаются в расчетное положение.

Датчик угла поворота рулевого колеса зафиксирован на спиральной пружине. При установке датчика угла поворота рулевого колеса необходимо соблюдать точное установочное положение. Колеса должны стоять в положении прямолинейного движения.

Датчика угла поворота

Установка датчика в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, достигается путем поворота внутреннего кольца датчика до совпадения риски на внутреннем кольце со стрелкой на внутреннем подвижном элементе в смотровом окне. В дальнейшем датчик калибровать не нужно.

На скоростях движения ниже 3 км/ч фара динамической системы адаптивного головного освещения, которая расположена с пассажирской стороны, развернута к наружной части полосы движения.

При включении заднего хода динамическая система адаптивного головного освещения отключается. В случае неисправности шагового электродвигателя динамической системы адаптивного головного освещения на дисплее бортовой информационной системы, который расположен на щитке приборов, появляется сообщение «adaptive front lighting malfunction» (неисправность системы адаптивного головного освещения) и начинает мигать контрольная лампа ближнего света.

После этого автомобильный модуль управления динамической системой адаптивного головного освещения попытается вернуть соответствующий шаговый электродвигатель в среднее положение. Модуль управления динамической системой адаптивного головного освещения активирует электродвигатель системы коррекции наклона света неисправной фары, чтобы поместить лампу в самое низкое положение.

Лампа исправной фары будет перемещена шаговым электродвигателем динамической системы адаптивного головного освещения в среднее положение. В случае неисправности провода датчика электродвигателя системы коррекции наклона света (короткое замыкание провода датчика на массу или +аккумулятора) шаговые электродвигатели динамической системы адаптивного головного освещения перемещают лампы обоих фар в среднее положение, в котором они и остаются.

Регулировка фар

Перед регулировкой фар необходимо при помощи диагностического прибора проверить рулевое управление, чтобы оно находилось в положении прямолинейного движения. Когда рулевое колесо находится в нейтральном положении, измеренный датчиком угол поворота рулевого колеса должен составлять 0 +/- 3°.

Чтобы задать датчику угла поворота рулевого колеса правильное положение, рулевое колесо следует повернуть не меньше, чем на 4°, вправо или влево. Корректоры наклона света должны быть установлены в положение «0».

После замены блока управления адаптивной системой головного освещения его необходимо запрограммировать с помощью диагностического прибора.

Если удастся установить связь между неисправным модулем управления динамической системой адаптивного головного освещения и диагностической системой, то программирование нового модуля управления может быть выполнено в автоматическом режиме.

Если не удастся наладить связь с неисправным модулем управления динамической системой адаптивного головного освещения, то схему конфигурации нового модуля управления следует настроить вручную с помощью выводимого на дисплей меню.

Фонарь бокового освещения при повороте

Фонарь бокового освещения при повороте состоит из отдельного отражателя и лампы внутри фары. Конус света направляется в сторону от автомобиля и осуществляется подсветка зоны на внутренней части кривой поворота рядом с конусом ближнего света.

Фонарь бокового освещения

В зависимости от скорости автомобиля (до макс. 70 км/ч) в сочетании с углом поворота рулевого колеса (начиная с ок. 30° на неподвижном автомобиле) включается соответствующий фонарь бокового освещения, расположенный по направлению поворота. При этом должен быть включен ближний или дальний свет.

Устройство корректора света фар

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке фар необходимо проследить за тем, чтобы регулировочный рычаг находился в положении «0».

В некоторых европейских странах, начиная с 1990 модельного года, законодательство предписывает использование системы коррекции наклона света фар, чтобы уменьшить ослепление встречного транспорта при движении на загруженном автомобиле. Исключением являются некоторые автомобили с автоматическим регулированием дорожного просвета. Часть таких автомобилей не имеет системы коррекции наклона света фар.

В работе корректора фар заложен принцип сельси́н – индукционная машина системы индукционной связи. На более старых системах в переключателе управления, а также на исполнительном электродвигателе каждой фары находится катушка с подвижным стальным сердечником. Кроме того, в фаре находится электронный модуль, который подает на катушки ток определенной частоты.

За счет этого в катушке возникает индукция. Если теперь водитель изменит положение переключателя, также изменится и положение железного сердечника в катушке и вместе с этим — величина индуктированного напряжения. На автомобилях применяются две различных системы. Во всех системах фары регулируются посредством электродвигателя.

Электронный блок

Встроенный в фару электронный блок регистрирует это изменение сигнала и активирует исполнительный электродвигатель фары до тех пор, пока установленная на нем катушка не станет вырабатывать такое же индуктированное напряжение, что и на катушке переключателя управления.

В некоторых системах в переключателе управления находится потенциометр, который в зависимости от положения переключателя подает на встроенный в фару электронный блок определенное напряжение.

Исполнительные электродвигатели

На электродвигателе фары также находится потенциометр. Этот электродвигатель активируется электронным блоком до тех пор, пока значение напряжения потенциометра переключателя управления не совпадет со значением напряжения потенциометра электродвигателя.

Ксеноновые фары и автоматическое управление освещением

На автомобилях, оснащенных системой автоматического наружного освещения, автоматически включается ближний свет, если автомобиль находится в условиях недостаточного освещения.

Для активации системы устанавливается переключатель освещения, который наряду с обычными положениями имеет еще одно положение с функцией AUTO.

Функция AUTO

Установленный с задней стороны внутреннего зеркала заднего вида датчик (датчик освещенности/дождя) измеряет освещенность, в условиях которой находится автомобиль. На современных автомобилях управляет ближним светом в зависимости от сигнала датчика.

На моделях оснащенных системой дневного света, функция автоматического наружного освещения отключена, хотя датчик освещенности/дождя установлен. За счет этого не нарушается работа функции автоматического режима работы стеклоочистителей.

Головное автоматическое освещение автомобиля

Система автоматического наружного освещения может быть включена только, если ключ зажигания находится в положении II или III. Если система автоматического наружного освещения активирована, дальний свет может быть включен только в том случае, если включение системы автоматического наружного освещения произошло до включения ближнего света.

Независимо от этого сигнализацию дальним светом можно активировать в любое время. Если дальний свет включен в режиме AUTO, система автоматического наружного освещения, тем не менее, на основании уровня освещенности выключает освещение и позднее снова включает его, и вместе с этим снова включается дальний свет.

Если на основании уровня освещенности выключается свет, то сначала отключается ближний свет, а затем с задержкой примерно в 10 секунд отключаются стояночные огни. Противотуманные фары и задние противотуманные фонари не управляются системой автоматического наружного освещения и могут включаться только вручную.

Диагностика освещения автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от модели автомобиля при включенном дальнем свете и функции AUTO после выключения и последующего включения зажигания включается дальний или только ближний свет.

Благодаря модульному принципу конструкции датчик освещенности/дождя в случае неисправности можно заменять отдельно. Если при включении функции автоматического наружного освещения постоянно горит ближний свет, это указывает на неисправность датчика.

Самостоятельная диагностика датчика освещенности/дождя невозможна. В этом случае управление освещением может выполняться только вручную. Если GEM не передает выходной сигнал, следует проверить правильность его функционирования.

Блок датчика

Датчик освещенности системы автоматического наружного освещения вместе с датчиком дождя системы автоматической очистки лобового стекла встроены в один блок, расположенный вблизи внутреннего зеркала заднего вида. Три основных элемента датчика освещенности:

  1. Датчик освещенности вблизи.
  2. Датчик освещенности на удалении.
  3. Рассеиватель.

Датчик освещенности вблизи определяет освещенность в непосредственной близости от ветрового стекла. Датчик дальней освещенности определяет освещенность перед автомобилем, т. е. на большем расстоянии, чем датчик ближней освещенности.

Если датчики как ближней, так и дальней освещенности, одновременно сигнализируют о внезапном снижении освещенности, это запускает в модуле управления системой автоматического наружного освещения или в GEM расчетный алгоритм, включающий ближний свет.

Этот алгоритм нужен для того, чтобы при определенных обстоятельствах наружное освещение не включалось. Например, если автомобиль днем при солнечном освещении идет за большим грузовым автомобилем с темным цветом кузова, то датчик как ближней, так и дальней освещенности, в течение длительного времени фиксирует незначительную освещенность. В этом случае датчик не должен реагировать на такой продолжительно низкий уровень освещенности.

Газоразрядные (ксеноновые) фары

Различают простые и сдвоенные газоразрядные фары (называемые также биксеноновыми). Для ближнего света простые газоразрядные фары имеют газоразрядную лампу мощностью 35 Ватт.

Дальний свет и сигнализация светом фар работают обычным образом (лампа накаливания Н7). Указатели поворота и стояночные огни идентичны соответствующим элементам обычных фар. Газоразрядная фара включает в себя:

  • корпус фары;
  • устройство зажигания;
  • блок управления (для управления освещением и статически-автоматической коррекцией наклона света);
  • исполнительный электродвигатель коррекции наклона света.

Отдельные элементы (исполнительный электродвигатель и устройство зажигания) встроены в фару. Данная новая технология обеспечивает световую отдачу, в три раза превышающую световую отдачу лампы накаливания такой же мощности. Это означает, что световая отдача газоразрядной лампы мощностью 35 Ватт выше световой отдачи обычной лампы накаливания мощностью 55 Ватт.

Кроме того, газоразрядная фара обеспечивает большую дальность и более широкое рассеивание в ближней зоне, что достигается за счет особого устройства отражателя, шторки и линзы.

Еще одним преимуществом данной системы является мягкий переход границы светотени. Слишком высокая контрастность светотени может привести к неприятным изменениям освещения дороги при движении автомобиля. В целом, использование газоразрядных фар позволяет значительно улучшить активную безопасность.

Переключение между режимами правостороннего и левостороннего движения производится также, как и на полиэллипсоидных фарах, при помощи рычага внутри фары.

Газоразрядная лампа

Стеклянная колба газоразрядной лампы наполнена ксеноном и смесью металло-галогенидных солей. При подаче высокого напряжения (ок. 30 кВ) между обоими электродами происходит воспламенение газа. В этот момент световая отдача достигает приблизительно 50% и в следующие 3 секунды увеличивается до 100%.

После этой короткой фазы работы с повышенным током, во время которой электрическая дуга стабилизируется, электроника регулирует мощность лампы на уровне 35 Ватт при напряжении ок. 80 Вольт.

Износ лампы происходит настолько медленно, что газоразрядная лампа работает в течение всего срока службы автомобиля. Тем не менее, отдельные элементы газоразрядной фары (блок управления и газоразрядная лампа) могут быть заменены отдельно.

При падении напряжения может произойти так, что откажет только правая фара, а левая будет исправно работать. Поэтому на автомобилях, у которых работает только левая фара, наряду с проверкой функционирования лампы накаливания необходимо также проверить подачу электропитания или уровень зарядки аккумулятора.

Сдвоенные газоразрядные (биксеноновые) фары

На сдвоенных газоразрядных фарах газоразрядная лампа мощностью 35 Ватт используется не только для ближнего, но и для дальнего света. Переключение между ближним и дальним светом происходит при помощи шторки, которая опускается в световой конус. Сам источник света при этом не меняется.

Устройство линзованной фары

Дополнительный отражатель для сигнализации светом фар работает обычным образом (лампа накаливания Н7). Сигнализация светом действует следующим образом:

  1. При выключенном ближнем свете функция сигнализации светом фар осуществляется только при помощи дополнительного отражателя.
  2. При включенном ближнем свете функция сигнализации светом фар осуществляется за счет переключения шторки и при помощи дополнительного отражателя.

Указатели поворота и стояночные огни идентичны соответствующим элементам обычных фар. Переключение между режимами правостороннего и левостороннего движения идентично переключению на простых газоразрядных фарах.

Автоматическая коррекция наклона света фар

Законодательство предписывает использование автоматической системы коррекции наклона света фар на автомобилях с газоразрядными фарами. На автомобили устанавливается автоматически-статическая система коррекции наклона света фар. В состав системы входят следующие элементы:

  1. Датчики высоты дорожного просвета автомобиля, установленные на переднем и заднем мостах.
  2. Задающий блок управления на корпусе левой фары (Master).
  3. Исполнительный блок управления на корпусе правой фары (Slave).
  4. Электродвигатели системы коррекции наклона света в корпусах обеих фар.

Чтобы не ослеплять встречный транспорт, при включении зажигания производится регулировка в зависимости от загрузки автомобиля. Во время динамических процессов (торможение, разгон, трогание) корректировка дальности освещения не происходит (статическая коррекция).

Датчики высоты дорожного просвета автомобиля (датчики Холла) на переднем и заднем мостах в зависимости от загрузки автомобиля посылают сигнал по напряжению на задающий блок управления левой фары (Master).

Основываясь на разнице между сигналами обоих датчиков, задающий блок управления распознает изменившийся угол наклона и вычисляет оптимальный наклон светового пучка. Эту информацию принимает исполнительный блок управления правой фары (Slave). После чего, оба блока управления устанавливают необходимый наклон отражателей посредством электродвигателей системы коррекции наклона света фар.

Когда проведена работа с датчиками системы корректора наклона света или при замене фар необходимо инициализировать дорожный просвет автомобиля при помощи диагностического прибора. При этом необходимо помнить о том, что машина должна в незагруженном состоянии стоять на прямой поверхности и давление в шинах должно соответствовать спецификации.

При включении ближнего света система сравнивает текущую загрузку с инициализированной настройкой. Этот предотвращает уменьшение освещенности дорожного полотна и препятствует ослеплению водителей встречного транспорта. Механическая регулировка осуществляется также, как и на всех других фарах.

Работа омывателей фар

Законодательство предписывает использование системы с омывателем фар на автомобилях с газоразрядными фарами. Устройство омывателя фар представляет собой омыватель высокого давления с выдвижными форсунками.

Для системы омывания высокого давления на бачке стеклоомывателя лобового стекла установлен дополнительный насос высокого давления. Держатель форсунки установлен на переднем бампере.

Устройство омывателя фар

Принцип работы форсунок омывателя фар: как только при включенных фарах включаются стеклоомыватели лобового стекла, приводится в действие насос высокого давления, который за счет нагнетания давления выдвигает телескопический держатель форсунки.

Наружная поверхность (пластмассовое защитное стекло) после кратковременного включения стеклоомывателей очищается струей воды высокого давления, в независимости от того, как долго были включены стеклоомыватели (без прерывания).

Через 3 секунды насос высокого давления автоматически отключается, давление воды падает и телескопический держатель форсунки складывается. На некоторых моделях авто если в течение 10 минут несколько раз включаются стеклоомыватели, система омывания активируется только при каждом четвертом включении.

⚠ Чтобы избежать повреждения насоса высокого давления, не включайте омыватели фар несколько раз подряд или при пустом бачке.

В принципе работы омывателя фар заложен алгоритм: если стеклоомыватели включаются второй раз по прошествии 10 минут, система омывания фар активируется и перезапускается таймер. Система омывания фар не включается, если объем жидкости в бачке стеклоомывателей лобового стекла меньше 1 литра.

Заключение

Освещение автомобиля – это один из важных факторов обеспечивающих безопасность дорожного движения в темное время суток. При неисправности освещения автомобиля эксплуатация транспортного средства запрещена. Не допускайте эксплуатацию авто с неисправным внешним освещением.

Используйте виды ламп предписанные заводом изготовителем и вовремя проводите обслуживание приборов освещения автомобиля – это позволит снизить риски аварийных ситуаций на дороге, тем более, принцип работы фар Вам теперь известен.

Подписывайтесь на рассылку новых статей чтобы быть в курсе последних достижений автомобильной промышленности и соблюдайте правила дорожного движения. Берегите себя, ваших пассажиров и удачи на дорогах необъятной страны.

С уважением, Олег!

2 комментария для “Освещение автомобиля: конструкция и принцип работы фар

  1. Олег, очень обширная и интересная информация о фарах автомобиля. Очень много узнал из статьи о принципе работы освещения и что связано с ним. Жду следующих интересных статей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!