20.04.2024

Об авторе

Фото Олега Лесового

Здравствуйте, уважаемый читатель! Спасибо, что уделили внимание моему онлайн-дневнику и решили познакомиться со мной и делом, которым занимаюсь. Говорят, чтобы уничтожить человека, стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно, поэтому Ваш визит для меня очень важен.

Бывают моменты, когда посетитель зашел на сайт по поисковому запросу, но даже бегло не познакомился с содержанием статьи, а ответ на его вопрос есть – поисковик не ошибается. В такие моменты мне жаль потраченное напрасно время читателя.

Время нельзя ни купить, ни одолжить, время – это самое ценное, что есть у человека. Не тратьте время понапрасну, берегите его, вернуть не удастся никогда. Мы знаем, когда наше время началось, но не знаем, когда закончится.

Родители с ребенком

Родился я в городе Краснодаре 25 июля 1959 года в семье военврача и преподавателя иностранных языков. Получилось так, что родители не сошлись характерами, и с полугодовалого возраста я жил с матерью, бабушкой и дедушкой.

Детство

В детский сад мне ходить не пришлось. В нашем дворе много было моих сверстников, которых тоже обошла эта участь, так что скучать не приходилось не только нам, но и бабулям, постоянно ищущих своих внучат по закоулкам. Детвора – народ любознательный, и границами довольно большого двора наши игры не ограничивались.

На широкой центральной улице, напротив двора, через дорогу, было большое количество зарослей кустарников, где стоя в полный рост, можно было не волноваться, что тебя кто-то заметит, и игра в прятки была среди детворы очень популярна.

Любили играть в казаки-разбойники, в прятки, в футбол. Каждую зиму заливали каток и играли в хоккей. В те времена зима была настоящей: если снег выпал, то таял только весной. Делали из снега крепость и заготовив побольше снежков, обороняли от захвата команды соперников. После строительства Кубанского моря климат значительно изменился – зима стала теплее и дождливее.

На Черном море

Каждое лето моя мама ездила работать воспитателем в пионерский лагерь и брала меня с собой. Большая часть лета поэтому проходила на черноморском побережье в младшей группе лагеря. Мысли быстрей стать взрослым у меня не возникало, поэтому детство «пролетело» незаметно.

Школьные годы

В первый класс я пошел в 1966 году. Было четыре первых класса, в среднем по 30 учеников. Учился я хорошо, но мать периодически в школу вызывали из-за поведения, но настоящим хулиганом не был, как некоторые, которые как правило плохо учились и в итоге оставались на второй год.

Большинство одноклассников жили в одном районе, так что общение после окончания уроков не заканчивалось – дорога домой из школы могла занимать не один час. В районе постоянно велось строительство, и все стройки были неоднократно обследованы с подвала до крыши. На стройках проводили битвы на “шпагах,” команда на команду.

Первый класс

Я был любознательным ребенком: разбирал все, что попадало в руки. Интересно было внутреннее устройство. Видя мою тягу к технике, мне подарили конструктор. Радости моей не было предела. Собирал разные модели: подъемные краны, экскаваторы, автомобили.

В средних классах ходил в автомодельный кружок во Дворец Пионеров, чуть позже – в радиолюбительский кружок в Доме Юных Техников.

Первым моим изделием был двухламповый приемник УКВ диапазона, за что был награжден грамотой и дипломом.

Не обошел я и спортивные секции плавания, легкой атлетики и стрельбы — благо, что стадион “Динамо” был на другой стороне улицы. В старших классах занимался в секции самбо в спортивном обществе “Труд”.

Каждое лето меня отправляли на море в пионерские лагеря и турбазы, где ходили в многодневные походы со сдачей нормативов на получения звания “Юный турист” и “Турист СССР”.

С ребятами нашего двора исколесили на велосипедах весь город. Однажды, не помню как, заехали на территорию аэродрома Авиагородка, но были задержаны военным патрулем и выдворены за пределы охраняемой зоны.

Личное фото

После окончания девятого класса на летних каникулах я поехал на заработки в составе студенческого строительного отряда “Лира-75” Краснодарского Государственного Института Культуры, где моя мать в то время занимала должность заведующей учебной частью.

Строил наш отряд два коровника и здание производственно-технической базы в ст. Стародеревянковская Каневского района Краснодарского края. Работали без выходных с 8.00 до 20.00. Был всего один выходной – 1 августа в День Целинника, который провели на побережье Азовского моря.

Научился управлять трактором и даже один раз пришлось сесть за руль бортового грузовика, в котором нас развозили по объектам, так как водитель был в “стельку” пьян, а надо было ехать, а опыт вождения автомобиля, как оказалось при опросе присутствующих, был только у меня. У моего дяди был автомобиль и иногда он давал мне покататься по нашему огромному двору.

Строительство коровника

Работать на равных со студентами было не легко, но зато за два месяца я получил отличную трудовую закалку, которая мне неоднократно помогала в дальнейшей жизни.

Класс наш был дружный – что, как не совместный труд и отдых сплачивает коллектив. Часто нас посылали на уборку овощей и фруктов в совхозы “Солнечный” и “Краснодарский” на несколько дней с ночевкой.

Вместе мы ездили летом отдыхать на море, отмечали праздники и часто собирались после уроков поиграть в футбол, нарды и другие игры. Школьные годы — самые прекрасные годы, это только позже начинаешь понимать. Не повторяется такое никогда.

Школьники на улице

После уроков домой не торопились: гуляли по бульвару главной улицы города, а вечером ходили группой к кому-нибудь в гости, чаще к тому, кто жил в частном доме. Практически все праздники праздновали вместе, а особенно любили встречать Новый год, заранее закупая продукты и все остальное.

Студенческие годы

После окончания средней школы я поступил в Краснодарский техникум электронного приборостроения на отделение ЭВМ, приборы и устройства, где и получил специальность радиомеханика. В группе 314 обучалось около 30-и студентов, из них было только шесть ребят. Зачем девушкам нужна была профессия радиомеханика, мне до сих пор не понятно.

Из-за номера группы на всех викторинах и соревнованиях, которые проводились в техникуме, группа получила название “Пифагор”. Куратором группы был преподаватель физической культуры, и благодаря этому мы ходили в многодневные туристические походы по Краснодарскому краю.

В трудовой семестр техникум собирал виноград в поселке “Ильич” Темрюкского района Краснодарского края. Осталось много приятных воспоминаний о времени, проведенном на уборке, которые словами не передашь.

Единственный негативный момент не забыть никогда – комары, которых было множество, когда ветер дул со стороны плавней, зато в “удобствах” на улице никто долго не задерживался.

В студенческие годы трудовая закалка, полученная еще в стройотряде и совхозах, была очень кстати: на уборке винограда работали мы много и долго.

Во время летних каникул работал грузчиком в продовольственном магазине и в художественной мастерской. На время учебы получил отсрочку от призыва в армию, а когда военкомат про меня “вспомнил”, у меня уже было двое детей, а с двумя детьми в армию не призывали.

Трудовая жизнь

После учебы в техникуме меня направили по распределению на работу в специальное проектно-конструкторское Бюро завода “Промавтоматика” г. Краснодара в 12 отдел, где я проходил производственную и преддипломную практику по обслуживанию и ремонту ЭВМ ЕС 1020. В мои обязанности входило обслуживание и ремонт устройств по внесению информации на перфокарты и перфоленты.

В качестве электромонтера СМУ 13 участвовал в строительстве завода “Сатурн”, стадиона “Кубань”, очистных сооружений в ст. Елизаветинская и завода железобетонных изделий. Один год работал электриком в Краснодарском военном госпитале, где с коллегами по работе ходили в турпоходы, один раз даже довелось перейти через горный перевал и выйти к Черному морю.

Мои коллеги

Юношеское увлечение радиолюбительством привело меня на работу в телеателье на должность телемастера, где во время работы для повышения квалификации, окончил полугодовые курсы телемастера по ремонту телевизоров цветного изображения в обществе ДОСААФ.

В 1985 году я решил поменять направление трудовой деятельности и устроился на работу в объединение “Росавтотехобслуживание” на должность автоэлектрика СТО-1. Во время первого года работы на СТО по призыву партии и правительства о помощи по освоению нефтяных месторождений крайнего севера, поехал в полугодовую командировку в г. Мегион Тюменской области.

С Краснодара было несколько человек. Проживали мы в многоэтажном общежитии в г. Нижневартовск, который находился в шестидесяти километрах от г. Мегиона. Подъем в 6.00, вахтовый автобус приезжал к 7.00, пока добирались по зимней трассе можно было “доспать”, так как заснуть в общежитии раньше полуночи было порой не реально.

Ходил на лыжах в тайгу. На словах впечатления не передать, тишина ни одного звука, только хруст снега под лыжами, сосны и ели в лучах заходящего солнца искрились всеми цветами радуги как в сказке.

Одну из квартир, убрав все перегородки между комнатой, кухней и санузлом, переоборудовали под спортивный зал и занимались спортом в свободное время.

Работал я в службе релейной защиты. При возникновении неисправностей в системе управления двигателями, которые приводили в движение насосы, закачивающие воду в нефтяной пласт для выдавливания нефти, “выкидывали” с утра на скважину на целый день, где можно было вздремнуть после локализации неисправности до приезда вахтового автомобиля.

Основное рабочее время проходило в городе, в лаборатории по испытанию средств защиты от поражения электротоком. Иногда ремонтировал телевизоры местному населению. Городок был небольшой – можно было за час пешком пересечь его по диагонали.

Во время работы на СТО окончил двухнедельные курсы диагностов в учебном центре Автоваза г. Тольятти. Несколько раз был на экскурсии на самом заводе. Его размеры меня впечатлили – из за его размеров по территории ходили маршрутные микроавтобусы.

В 1991 году на Краевом автоцентре ВАЗа был построен второй пост компьютерной диагностики двигателей с самым современным на тот момент оборудованием, где мне и довелось поработать до 2004 года. При появлении автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива снова побывал в г. Тольятти на курсах повышения квалификации.

Жизнь идет: по дорогам страны уже давно колесили иномарки.

Решил не останавливаться на достигнутом и пошел на работу в крупный дилерский автоцентр по продаже и ремонту автомобилей иностранного производства, где и прошли мои почти восемь лет жизни. За время работы в автоцентре посылали на учебу в г. Москва по каждой из систем современного автомобиля.

Каждые два года надо было сдавать экзамены по подтверждению квалификации по каждой из систем, так что в столице приходилось бывать по 3-4 раза в год. Грянул кризис 2014 года, работы стало совсем мало – одни гарантийные автомобили с заводскими недоделками. Я решил пойти в “свободное плавание”.

С тех пор я поработал на многих СТО и Тех центрах, но такого технического оснащения, как на дилерских центра, рабочего места с аппаратурой, спец инструментом и информационной технической поддержкой больше не попадалось.

Ремонт автомобилей – это больше теперь мое хобби, чем работа. Обращаются за помощью “старые” постоянные клиенты, друзья и соседи.

На задаваемые вопросы о необходимых недостающих позиций приборов и инструментов ответ всегда был один – мы не дилеры или это дорого, а требования как будто все необходимое для работы имеется. А еще хуже, когда возникали требования “развести” клиента на деньги, придумав не существующую неисправность.

Сделал ставку на поиск работы в интернете. Кто пошел по этому пути, знает, что это не просто – в наш век мошенников и очковтирателей найти занятие, приносящее хоть минимальный доход, необходимый для жизни сложно.

Мои внучки

Я благодарен судьбе, что мне большую часть моей трудовой биографии довелось работать в нормальных цивилизованных условиях и очень жаль нынешних мастеров, которые порой даже не знают, как должен быть организован рабочий процесс ремонта автомобилей и техническое оснащение рабочего места автомеханика.

У меня уже двое взрослых сыновей и я рад, что они не пошли по моим стопам и выбрали свой жизненный путь. В настоящий момент решил освоить знания блогера, чтобы поделиться со своими читателями тем опытом и знаниями, что я получил в жизни, которые обязательно кому-то могут пригодиться.

Говорят, что на пенсии жизнь только начинается: работаешь – жить некогда, не работаешь – жить не на что. Наступил новый этап в жизни, который будет последовательно отражаться в будущих статьях и если он Вам интересен — подписывайтесь на рассылку чтобы ничего не пропустить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!