26.04.2024
Тюнинг Приоры

Тюнинг легковых автомобилей Приора своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели! Расскажу про тюнинг легковых автомобилей на примере, как я сделал тюнинг “Приоры” универсал, который можно применить и другим моделям легковых автомобилей ВАЗ, и не только к ним.

Поделюсь секретом: что такое чип тюнинг автомобиля, и что дает чип тюнинг двигателя. Не останутся без внимания интернет магазины, которые помогли сделать мне автотюнинг, и где можно приобрести товары для тюнинга автомобилей разных брендов.

Оставлю отзыв: стоит ли делать чип тюнинг двигателя – его плюсы и минусы. Оборудование и программы для чип тюнинга автомобилей стоят недешево, поэтому приобретать их нет смысла, а обратиться сделать чип тюнинг двигателя к специалистам, которые делают разные виды тюнинга двигателя.

Технический тюнинг автомобиля Приора

Начиная технический тюнинг автомобиля, необходимо определиться с целями, которые Вы хотите достигнуть – сделать автомобиль экономичней или увеличить мощность, повысить проходимость или добиться более комфортной езды.

Нельзя забывать, что усложнение конструкции любой системы автомобиля снижает ее надежность и увеличивает расходы на ее обслуживание. Найдя оптимальное решение при техническом тюнинге авто, можно при небольших затратах значительно усовершенствовать свое транспортное средство.

В первую очередь, большинство автолюбителей обращают внимание на двигатель. Вариантов усовершенствования ДВС очень много, но речь пойдет о самом мало-затратном способе, которым я воспользовался и хочу поделиться с читателями.

Тюнинг двигателя автомобиля

Существуют разные виды тюнинга двигателя – чип тюнинг, тюнинг системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов, замена или установка деталей, предназначенных для увеличения мощности ДВС и т. д.

При покупке нового автомобиля вопрос – стоит ли делать чип тюнинг двигателя передо мной не стоял. Все выпускаемые автомобили, в целях экономии топлива, программируются экономичными прошивками (программа блока управления ДВС).

Основной расход топлива зависит от стиля вождения и может увеличиваться до 25%, поэтому, проведя чип тюнинг двигателя, расход бензина остался прежним, но, в случае необходимости, динамика разгона автомобиля существенно изменилась в лучшую сторону.

Обработка форсаном

Заметное улучшение работы двигателя после 3 тыс. км. пробега, при замене масла, дала обработка ДВС форсаном. Внедрение металлокерамики на молекулярном уровне во все металлические трущиеся узлы уменьшило трение и увеличило их прочность.

Установка фильтра нулевого сопротивления в стандартный корпус воздушного фильтра ощутима на высоких оборотах – движок становится “живее”. Так я сделал тюнинг двигателя “Приора” 16 клапанов своими руками.

Тюнинг российских автомобилей дает большие возможности их владельцам – установка распределительных валов с увеличенной фазой газораспределения, турбо-наддува, облегченного маховика и т.д. Изменение конструкции двигателя, в той или иной степени, сказывается на работе силового агрегата и комфорте езды.

Спортивный распредвал

При установке тюнинговых распредвалов, устойчивость работы двигателя на холостом ходу изменяется не в лучшую сторону. Тюнинг атмосферного двигателя, при установке турбины с прошивкой ЭБУ (электронный блок управления), значительно увеличивает мощность и крутящий момент ДВС. Не стоит забывать, что коробка передач и ходовая часть автомобиля не рассчитаны на такую мощность, что приводит их к преждевременному износу.

Установка облегченного маховика предназначена для уменьшения внутренней инерционной массы двигателя, за счет чего и увеличивается мощность. При использовании данного тюнинга теряется плавность хода автомобиля, а при торможении двигателем на сколькой дороге уменьшается безопасность дорожного движения – это минусы тюнинга двигателя. Поэтому, решать Вам – стоит ли делать чип тюнинг двигателя.

Мой тюнинг двигателя “Приоры”, без изменения конструкции, помог поднять мощность без увеличения расхода топлива при нормальном стиле езды. В перспективе, после того, как каталитический нейтрализатор отработает свой моторесурс, сделаю тюнинг коллектора двигателя – установлю выпускной коллектор формулы 4 – 2 – 1, что позволит увеличить мощность до 7%.

Выпускной коллектор

При установке коллектора потребуется чип тюнинг бензинового двигателя для отключения функции мониторинга катализатора нижним датчиком кислорода. Часто для этих целей используют “обманки”, если датчик кислорода, контролирующий катализатор, остается на системе выпуска отработавших газов.

Тюнинг двигателя автомобиля включает в себя чип тюнинг двигателя для отключения системы внешней рециркуляции отработавших газов (EGR), удаления сажевого фильтра (для автомобилей с дизельным ДВС) с отключением функции мониторинга, установке дополнительного модуля на электронную педаль акселератора для увеличения ее чувствительности и т. д.

Тюнинг подвески автомобиля

Тюнинг подвески автомобиля заключается в установке новых деталей, повышающих надежность ходовой части авто, что актуально на российских дорогах. Было бы правильно это делать при замене изношенных деталей.

Некоторые любители тюнинга подвески вносят изменения в конструкцию ходовой части, снижая дорожный просвет методом обрезки пружин, установки пневмо-подвески и других методов, которые не приветствуются правилами дорожного движения, и создают себе дополнительные проблемы.

Пневмо подвеска

Как говорят, о вкусах не спорят, и каждый автолюбитель сам решает – какой тюнинг подвески автомобиля ему выбрать. В моем случае, установка более износостойких опорных подшипников CC20 передних стоек завершила внесение изменений в ходовую часть авто.

В перспективе, при необходимости замены тормозных барабанов заднего моста есть возможность установить дисковые тормоза, комплекты которых существуют как на автомобили без системы ABS, так и с ней, которые продает магазин тюнинга автомобилей всех марок “Стингер”.

Тюнинг кузова автомобиля

Тюнинг кузова автомобиля – это изменение внешнего вида, увеличение жесткости за счет установки дополнительных распорок, улучшение аэродинамических характеристик, антикоррозийная обработка, обесшумливание кузова и т.д.

Тюнинг легковых автомобилей преследует цель – сделать эксклюзивный внешний вид, и авто становится менее привлекательным для угона. Увеличение жесткости, как и аэродинамические характеристики кузова, необходимы для спортивных состязаний.

Внешний тюнинг

Антикоррозийная обработка и обесшумливание не будут лишними для любых транспортных средств. Антикоррозийную обработку кузова обычно проводят автосалоны при предпродажной подготовке. Для этих целей используют мовиль или тектил. Обработка тектилом более долговечна, чем мовилем.

Защитить кузов от ржавчины может каждый автовладелец своими руками. Для этого необходимо иметь велосипедный насос или медицинский шприц самого большого размера с длинной полихлорвиниловой трубкой. В качестве антикора, в большинстве случаев, используют отработанное масло с дизельных двигателей или нигрол.

Обработав внутренние полости дверей, порогов и усилителей днища кузова, можно, практически навсегда, забыть о гниении кузова. Отработанное масло, проникая во все швы, пропитывая появившуюся ржавчину и пыль, предохраняет металл от дальнейшего разрушения.

Тюнинг салона

Единственный недостаток – это запах, который может некоторое время ощущаться в салоне. Заглушить его можно с помощью освежителя воздуха или ароматизаторов салона. Обработку внутренних полостей надо делать после обесшумливания кузова.

Для обесшумливания кузова необходимы навыки по полной разборке – сборке салона автомобиля. Специальное самоклеящееся покрытие клеится на предварительно обезжиренные и прогретые строительным феном металлические элементы кузова – днище салона и багажного отделения, потолок, арки колес и т. д.

На внутренние металлические панели дверей клеится вибропласт (я использовал герлен). Чтобы пыль через вентиляционные отверстия дверей не попадала под обшивку и далее в салон, наклеил вспененный 3-х миллиметровый полиэтилен на корпус дверей с помощью технического пластилина.

Тюнинг двери

На внутренние поверхности дверных обшивок наклеил поролон толщиной 10 мм. Клей “момент” наносил на обшивку, дав 2-3 минуты ему застыть. Все внутренние пластмассовые накладки салона с внутренней стороны обклеил самоклеящимся поролоном толщиной 5 мм.

Внешний тюнинг авто

Тюнинг-ателье автомобилей предлагают большое количество различных деталей кузова для внешнего тюнинга авто. Нельзя забывать, если автомобиль еще не снят с производства, то могут возникнуть проблемы с правилами дорожного движения. Изменять внешний вид автомобилей, не снятых с производства – запрещено.

В моем случае, комплекты тюнинговых бамперов с порогами, которых существует более сорока видов на Приору, устанавливались еще до отправки автомобиля в автосалоны непосредственно в городе Тольятти. При заказе выбор внешнего вида комплекта остался за мной – продает авто тюнинг интернет магазин “Омега интер” на отечественные автомобили и иномарки.

Обвес Приоры

Единственный негативный момент – задних бамперов на Приору универсал в комплекте не предусмотрено. Внешний тюнинг Приоры седан и хэтчбек этого недостатка не имеет. Кроме бамперов с порогами, в магазине тюнинга имелись разные виды спойлеров, чем я и воспользовался. При заказе деталей обвеса для внешнего тюнинга, можно заказать как комплект, так и детали по отдельности.

При установке спойлера на заднюю дверь багажного отделения, улучшилась видимость верхнего стоп-сигнала и обзор через заднее стекло в солнечную погоду. Кроме того, меньше стала загрязняться задняя часть автомобиля за счет изменения направления воздушных потоков за автомобилем при движении на больших скоростях.

Если кто-то решит воспользоваться автотюнингом интернет магазина “Омега интер”, мой совет – не заказывайте окрашенные детали. К подбору краски претензий нет, а вот подготовка деталей к покраске оставляет желать лучшего.

Накладки порогов

Еще одна полезная вещь внешнего тюнинга авто – это накладки на пороги. Не секрет, что при посадке в автомобиль, пороги страдают от обуви больше всего, особенно, когда в машину садятся дети.

Существует еще много деталей для внешнего тюнинга – солнцезащитные накладки для стекол дверей, боковые молдинги на двери и крылья и т. д. Выбор, какой внешний тюнинг авто сделать, остается за автовладельцем.

Тюнинг света автомобиля

Делая тюнинг света автомобиля, многие автовладельцы стараются увеличить силу светового потока за счет установки более мощных ламп, но это может вызвать перегрев и оплавления гнезда предохранителей, которые предохраняют электро-цепи фар, тем более, если использовать ближний свет в качестве дневных ходовых огней.

HOD лампы

Установка более современных галогеновых HOD ламп, которые по силе светового потока максимально приближены к ксеноновым лампам, может значительно улучшить свет авто. На свой автомобиль установил фары тайваньского производства с би-линзой. Со стандартными галогенными лампами свет, по сравнению с “родными” фарами, даже светом нельзя было назвать.

Не помогла и установка HOD ламп – отражатель би-линзы явно не был предназначен для фокусировки света этих ламп. Только после установки ксеноновых ламп вопрос с освещением был закрыт. Свет новых фар стал отличался от света “родных” фар с галогеновыми лампами в лучшую сторону, но незначительно.

Фары Приоры

Освещение в темное время суток – один из важных параметров безопасности дорожного движения, поэтому, проводя тюнинг света автомобиля, нельзя об этом забывать. Некоторые автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы в фары с оптикой, которая для этих целей не предназначена, ослепляют водителей встречного транспорта даже при включенном ближнем свете.

Кроме того, такой тюнинг оптики автомобиля может стоить автовладельцу прав – устанавливая ксеноновые лампы в фары, которые для этого предназначены, необходимо оборудовать автомобиль омывателями фар, автоматической регулировкой высоты светового потока и зарегистрировать изменения конструкции в Госавтоинспекции.

Тюнинг салона автомобиля

Не секрет, что лучшие автомобили для тюнинга – это отечественные автомобили. У их владельцев больше всего возможностей сделать тюнинг салона автомобиля на свой вкус, максимально приблизив по комфорту к салону иномарок. В расчет не берется внутренняя облицовка, а имеется в виду функциональность замененных или дополнительно установленных деталей и электронных приборов.

Тюнинг своей Приоры универсал начал с замены стандартного щитка приборов на более функциональную приборную панель Flash 2. Существуют модификации этой панели и на другие вазовские модели, в том числе и на классику ВАЗ 2104 – 2107. Щиток приборов приобретал в “Белайс” – магазин авто тюнинга в Краснодаре.

Панель приборов

Основным преимуществом перед остальными тюнинговыми панелями приборов является встроенная компьютерная диагностика силового агрегата, с помощью которой можно не только считать и стереть коды неисправностей, но и проверить основные параметры работы двигателя в реальном времени.

Электрический разъем адаптирован под стандартный разъем модели авто, на которую он устанавливается. Добавляется только один провод, который подключается к K-линии диагностического разъема автомобиля.

Для описания всех функций панели приборов Flash 2 потребуется отдельная статья, настолько их много – начиная от встроенного таксометра, замера времени разгона автомобиля до 100 км/час, будильника, до предупреждения водителя о необходимости замены расходных материала и аварийном режиме работы двигателя.

Второй, полезный гаджет, который был установлен – это многофункциональное зеркало заднего вида “Арена про”, которое в себе объединяет три основных элемента, необходимых в каждом автомобиле – видеорегистратор, навигатор и радар-детектор.

Зеркало автомобиля

Кроме этих функций, имеется: громкая связь телефона, камера заднего вида с блютуз подключением, FM-модулятор и т. д. Есть даже интернет-браузер, работающий при подключении смартфона.

Самыми изнашиваемыми элементами салона автомобиля являются накладки педалей. Чтобы полностью исключить износ, были установлены алюминиевые накладки. При их поиске попались накладки педалей со светодиодной подсветкой, которая была подключена к выключателю двери водителя.

Трудно встретить автомобиль без аудиосистемы, которой, в большинстве случаев, укомплектован автомобиль. Отечественные авто и бюджетные иномарки, как правило, комплектуются аудиоаппаратурой и акустикой не высшего класса, поэтому, для владельцев таких автомобилей есть возможность применить свою фантазию в зависимости от материального положения.

Одна общая “беда” у владельцев отечественных авто – это установка передней акустики достойного качества звучания. Штатные места в панелях передних дверей не позволяют установить динамики диаметром более 13 см. Чтобы устранить этот недостаток, на обшивки передних дверей необходимо установить подиумы под динамики большего диаметра и, соответственно, мощности.

Подиум колонок

Качество звучания, особенно на большой громкости, зависит от того, насколько хорошо проведена аудиоподготовка салона, которая заключается в устранении возникновения дребезжания обшивки салона.

Для уменьшения этого дефекта пластиковые детали были обклеены поролоном, о чем было рассказано выше. Даже такой подход к тюнингу салона не дает стопроцентной гарантии не возникновения дребезжания каких-то элементов интерьера.

Для полного избавления от “сверчков” необходима специальная аудиозапись разных частот звукового спектра, которая позволит выявить неплотности установки элементов интерьера. С ее помощью можно полностью обесшумить салон автомобиля, как для прослушивания музыки, так и при движении по неровной дороге.

Заключение

Тюнинг легковых автомобилей – это отдельное направление обслуживания транспортных средств, и заниматься им должны тюнинг-ателье автомобилей. Товары для тюнинга автомобилей можно приобрести в большом количестве интернет магазинов. Я познакомил Вас с магазинами автотюнинга, услугами которых воспользовался сам.

Если Вы уверены в своих силах, чтобы провести технический тюнинг автомобиля, необходимая информация для размышления теперь имеется. Фантазия человека не имеет границ, поэтому, описанный мною тюнинг Приоры – это лишь малая часть возможностей по усовершенствованию авто.

Заранее благодарен комментариям, в которых будут интересные мысли по тюнингу автомобиля, если они не были затронуты в заметке. Хотелось бы узнать отзывы о чип тюнинге двигателя, который был сделан на различных автомобилях.

С уважением, Олег!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!